Нарушение процесса письма у детей

Нарушение процесса письма у детей

Ваш малыш подрос и наступает новый период в его жизни – школа. Отправляя ребенка в первый класс, мы надеемся, что любимые дочки и сыночки будут успешны и талантливы. Однако это не всегда соответствует действительности. Начиная новый этап своей жизни ребенок испытывает стресс и в силу своего темперамента он может вести себя по разному, кто то из малышей быстро осваивается, а у некоторых этот период достаточно длительный и болезненный. Этот период может проходить еще с большей трудностью, если в процессе обучения у ребенка выявляются проблемы с чтением и письмом.

Нарушение процесса письма бывает трех видов – аграфия, дисграфия и дизорфография.

Аграфия – расстройство письма, возникающее в результате утраты способности пользоваться письменными условными знаками, при сохранности интеллекта и координации движений рук.

Дисграфия – нарушения становления процессов письма и одна из форм недоразвития письменной речи. Для нее характерны повторяющееся ошибки, которые сами не проходят и достаточно стойки. У детей страдающих дисграфией различают следующие виды ошибок при письме: оптические, артикуляторно-акустические, акустические, аграмматические и на фоне нарушений языкового анализа и синтеза.

Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса (память), пространственных представлений. Она проявляется; в замене графически сходных букв – состоящих из одинаковых элементов, но отличающихся количеством данных элементов (л-м, и-ш); в замене графически сходных букв, отличающихся одним дополнительным элементом (о-а); в замене графически сходных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в-д); зеркальное написание букв.

Артикуляторно-акустическая дисграфия представляет собой отражение на письме неправильного звукопроизношения (ребенок пишет так, как произносит).
Акустическая дисграфия в своей основе имеет нарушение слуховой дифференциации (различения) звуков речи. Проявляется на письме в замене букв сходных по звучанию и в неправильном обозначении мягкости согласных.

Аграмматическая дисграфия обусловлена недоразвитием грамматического строя речи. Проявляется на письме в аграмматизмах на уровне слова, словосочетания, предложения и текста (это искажение морфологической структуры слова, замене суффиксов, флексий; в нарушении предложно-падежных конструкций; в нарушении согласования).
Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, проявляется в ошибочном делении предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки и буквы (слитное написание двух слов; сочетание слияния двух слов и служебного с самостоятельным; раздельное написание частей слова).

Дизорфография – это наименее изученная категория нарушения письма. Считается что у ребенка отсутствует так называемое «чутье» на орфограммы, в следствии этого он совершает достаточно большое количество орфографических ошибок.

Recent Posts

Leave a Comment

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Not readable? Change text. captcha txt

Start typing and press Enter to search


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0539033/data/www/logopedkerch.ru/wp-content/themes/jupiter/footer.php on line 260