Взаимодействие логопеда с родителями

Взаимодействие логопеда с родителями

Логопедические занятия включают в себя два обязательных этапа: формирование необходимых речевых умений и навыков (исправление дефектов) и их закрепление. Чаще всего они проходят параллельно, что важно для успешной коррекционной работы. При этом логопед дефектолог подключает к процессу родителей ребенка. Чем родители могут помочь специалисту?

Кто такой ответственный родитель?

Развитие речи ребенка изначально происходит в тесном взаимодействии с родителями. Малыш смотрит на них и повторяет за ними все действия. Такое подражание является безусловным рефлексом, поэтому и артикуляцию, и звуки ребенок проговаривает инстинктивно, глядя на взрослых. С развитием речи рефлекс постепенно ослабевает, но проявляется каждый раз, когда родители акцентируют внимание малыша на своих действиях. Вот почему логопеды часто привлекают родителей к занятиям по коррекции речи: выполняя домашние задания вместе с близкими и родными людьми, ребенок стремится выполнять всё правильно, как взрослые!

Есть и другой момент. У некоторых взрослых также есть недостатки речи — слишком быстрая речь, шепелявость, дизартрия или другие нарушения. Даже в незначительном проявлении они сказываются на речи ребенка. В этом случае совместное выполнение домашних коррекционных заданий помогают взрослому следить за своим произношением, а ребенку закреплять, полученные во время занятия с логопедом, навыки.

Ответственный родитель должен понимать, что он не сторонний наблюдатель, а активный помощник в длительном (если речевые нарушения запущены) деле преодоления речевых дефектов своего ребенка.

Что нужно для работы над домашним заданием?

Каждый логопед имеет свои методики работы с детьми и с его родителями. Но есть определенный минимум инструментов, которого придерживаются практически все специалисты.

Один из основных предметов коррекционной работы над речью ребенка дошкольного и школьного возраста является тетрадь. В неё записываются упражнения, стишки, вносятся рисунки. Так как дети любят всё красочное и легче усваивают наглядный материал, то тетрадь должна быть яркой и привлекательной, даже если она в первую очередь нужна самим родителям.

Внутри тетрадь делится на разделы (можно с помощью цветных вкладышей): каждый предусматривает работу над отельными навыками. На обложку приклеивается конверт для карточек с заданиями. Такая тетрадь является хорошим подспорьем для родителей и в настоящем, и в будущем, так как можно будет периодически возвращаться к ней, чтобы повторить какое-то упражнение.

Кроме того придется обзавестись папкой для картинок с файлами. Она пополняется по мере прохождения детьми новых слов. На заданную лексику родители вместе с детьми рисуют сами или вырезают готовые картинки. Если второй вариант, то изображения наклеиваются на картон. В дальнейшем по собранным картинкам логопед-дефектолог проводит речевые игры.

Остальной инструментарий — палочки, игрушки и т.д., привлекается в зависимости от возраста ребенка.

Recent Posts

Leave a Comment

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Not readable? Change text. captcha txt

Start typing and press Enter to search


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0539033/data/www/logopedkerch.ru/wp-content/themes/jupiter/footer.php on line 260